Глобальное гуманитарно-технологическое лидерство России - не самоцель, а условие относительно устойчивого развития человеческого социума в эпоху глобализации.

ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИКАЦИИ
  • ПУБЛИКАЦИЯ 1
    • https://aurora.network/articles/11-analitika-i-prognozy/59486-strategija-razumnogo-liderstva

      Стратегия разумного лидерства:  Миру – новую ментальную реальность, России – достойный образ!

      Аналитика и прогнозы

      10.06.2018 17:49

      Валерий Белокур

      В ситуации тотально творимого Западом «фейкового безумия» формирование позитивного образа России и выработка адекватных ответов на вызовы современности требует кардинального изменения ментальной реальности в мире, отравленном нравственно-парализующим ядом постмодернизма.

      Претендуя на роль глобального лидера, российская нация призвана выступить носителем спасительного ментального противоядия для всего человечества. Она должна предложить мировому социуму жизненно необходимый ему новый, разумный стиль мышления и инновационные гуманитарные технологии формирования адекватного сознания, способные эффективно противостоять доминирующим сегодня в мире западным манипулятивным гуманитарным технологиям.

      Беда, когда ум за разум заходит

      Антироссийская истерия, которую Запад наперекор логике и реальным фактам нагнетает с целью дискредитации нашей страны, наводит на мысль, что человечество как вид Homo sapiens, впитав в себя ментальный яд всеразрушающего постмодернизма, постепенно перестает быть собой. Во всяком случае, в лице ослепленных ненавистью к России западных стран он уже в основном потерял свою главную общечеловеческую ценность и отличительное гуманитарное качество - разумность как добронаправленное сознание.

      Одержимый манией разнузданного и потому слепо убежденного в своей правоте либерализма, Запад в отношении России руководствуется неразумом, то есть злонамеренным умом, исповедует деструктивный постмодернистский ментальный стиль, задействует манипулятивные гуманитарные технологии и в результате сам пребывает в плену ложного или, как теперь принято говорить, фейкового мышления.

      Очевидно, что разум как категория нравственно-позитивного сознания «просвещенным» Западом не понят и не принят. Вместо него в ранг ментального божества возведен фальшивый идол - нравственно не окрашенный рассудок, настроенный на достижение сугубо прагматических целей любой ценой. Соответственно задан и бездушный социальный тренд: в качестве критерия достоинства личности обозначен сугубо технократический показатель уровня развитости интеллекта и профессионализма. По сути, Человек разумный подменен Человеком рассудочным, но «творцов нового миропорядка» это не настораживает. Напротив, ментально больному Западу данная манипуляция позволяет «наводить тень на плетень» и «оправдывать» свои неразумные действия ссылками на категории здравого смысла и разумной целесообразности, давно не имеющие отношения к его сознанию.

      Именно так обстоит дело с «наказанием» России, которая «не такая», как Запад, и которая, по мнению последнего, якобы ответственна за «злонамеренную деятельность во всем мире».

      Борясь с Россией, близорукий Запад не осознает, что «рубит сук, на котором сидит», ибо горизонт его целеполагания ограничен ложной идеей обеспечения исключительного материального комфорта посредством глобального доминирования. Эта идея, что называется, «застит свет» и не дает разглядеть по-настоящему конечную цель - обеспечение собственного выживания, которое возможно лишь при сохранении объективно заданной целостности мира в лице глобального социума как органичного единства разного. Беда в том, что неразумный западный курс на духовно-нравственную унификацию человечества носит суицидальный характер не только для самого Запада, но и для всей человеческой цивилизации.

      Глобальный гуманитарный вызов человечеству

      В ситуации бескомпромиссной «гибридной» войны против России, развязанной Западом на фоне системного кризиса человечества и неспособности последнего обеспечить свое устойчивое развитие в парадигме западных идеалов и ценностей, обозначенное Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию понимание цивилизационного масштаба вызова, стоящего перед российской нацией, требует некоторого принципиального уточнения.

      С одной стороны, стремление Запада дискредитировать и сущностно уничтожить Россию, мешающую ему в установлении глобального господства посредством тотальной унификации человечества по западному образцу, является для нашей страны вызовом, исходящим от западной цивилизации, то есть своеобразным «цивилизационным» вызовом.

      С другой стороны, человеческая цивилизация, полноправными составными частями которой являются все страны-нации мирового сообщества, включая Россию и государства Запада, объективно подвержена перманентному воздействию общецивилизационного гуманитарного вызова – личностному соблазну отказаться от разумной человеческой сущности и поступать неразумно (злонамеренно и своекорыстно), то есть без учета интересов других личностей, человеческих общностей и человечества в целом, игнорируя при этом угрозу негативных и губительных последствий.

      Увы, перед этим глобальным гуманитарным вызовом человеческой идентичности Запад исторически не устоял. Негативные последствия данного печального обстоятельства современный мир ощущает на себе во всех сферах жизнедеятельности: нарастает угроза глобальной экосистеме, разрушается традиционное общество и миропорядок, войны активно используются в качестве приоритетного метода достижения геополитических целей, мир человеческой души отдан на откуп тоталитарным сектам, системам манипулятивных психопрактик и подавляющим сознание лавиноинформационным глобальным сетям.

      Бытующие мировоззрения и современная наука, давая разновариантные и, как правило, взаимоисключающие ответы на важнейшие вопросы человеческого существования, в частности, что есть человек и каково его предназначение, демонстрируют бессилие в адекватном отражении содержания гуманитарной сферы и реальности в целом.

      Члены глобального социума, не утруждающие себя поиском ответа на сакраментальный вопрос бытия «ЗАЧЕМ ВСЁ?», но при этом «на полном серьезе» строящие «стратегические планы» и осуществляющие «целесообразные действия», уподобляются несмышленым детям, которые играя и ссорясь в песочнице, не думают, что за ограничивающим ее дощатым заборчиком существует целое Мироздание со своей целью, логикой и законами развития, в конечном итоге определяющими смысл существования и самой песочницы, и ее обитателей.

      Мировоззренчески близорукое, все более теряющее свою разумность человечество под воздействием напущенного творцами «нового мирового порядка» глобализационного угара ускоренно стремиться к выдаваемому за панацею "либерально-демократическому" единообразию и, соответственно, к своему концу - гуманитарной катастрофе, то есть к состоянию окончательной утраты социумом способности воспроизводить Человека разумного, обладающего добронаправленным сознанием, мыслящего и действующего в рамках позитивной нравственности.

      Монопольный диктат навязанного Западом всеискажающего постмодернистского сознания ведет к угрожающему нарастанию ментального дисбаланса в человечестве. Ситуацию осложняет отсутствие в мире жизненно необходимого позитивного духовно-нравственного полюса в лице конкретной страны-нации, задающей парадигму разумного развития и являющейся ориентиром для потенциально сохраняющих разумное сознание сил глобального социума.

      На данном фоне Россия третьего тысячелетия ментально сосредоточивается. В непростых условиях внутри- и внешнеполитической обстановки российская нация постепенно готовится к своему сущностному становлению посредством осознания себя на основе культурного кода, прояснения смыслов своего бытия и формулирования ценностных национальных атрибутов, включая неизменную, обусловленную глобально-исторической миссией идею нации, национальные нравственный и общественный идеалы, национальную идеологию и задаваемую на каждом новом историческом этапе развития конкретную национальную идею сплочения нации для достижения актуальной стратегической цели.

      Такова ментальная реальность современного мира.

      Развитие российских гуманитарных технологий – настоятельное требование времени

      Для выхода из системного кризиса, стабилизации развития и обеспечения гуманитарной безопасности, миру нужна новая ментальная реальность, в которой, наряду с неразумным, разрушительным постмодернизмом существовал бы разумный и созидательный ментальный стиль. Данный стиль мышления – назовем его сапиентизм (от лат. sapientia – мудрость, благоразумие) - способна предложить человечеству опирающаяся на великую культурную традицию и инновационно преобразованная современная Россия, которая исторически готовилась к реализации своей гуманной миссии – быть оплотом разума и комплексного мирохранения на планете.

      Дело, как говорится, за малым: российской нации требуется, не изменяя своей традиционной сущности, совершить такой технологический рывок, который не только устранит ее экономическое отставание от развитых стран, но и обеспечит реальное глобальное лидерство. Для этого явно недостаточно сосредоточения усилий на развитии исключительно технических (медицинских, промышленных, военных и прочих) технологий. Как подчеркивает Президент РФ, «нужны ... нестандартные идеи и новации во всех сферах». В ситуации духовно-нравственного цивилизационного противостояния Западу Россия не может позволить себе катастрофический по своим последствиям технико-технологический перекос в развитии, предполагающий забвение ментальной сферы, где пока доминирует неразумное постмодернистское сознание. Ведь мы научены историческим опытом:

      Все испытав,

      Мы знаем сами,

      Что в дни психических атак

      Сердца, не занятые нами,

      Не мешкая займет их враг,

      Займет, сводя все те же счеты,

      Займет, засядет, Нас разя...

      Сердца! Да это же высоты,

      Которых отдавать нельзя.

                               (В. Федоров)

      Поэтому настоятельным требованием времени для российской нации выступает необходимость включить в понятие «глобальное технологическое лидерство России» не только инновационные достижения в отдельных областях экономики, но и инновационное лидерство в традиционно выигрышной для нас области высоких идей и гуманитарных технологий. Монополия западных манипулятивных так называемых высоких гуманитарных (High-Hume) технологий должна быть нарушена посредством реализации российских вразумляющих гуманитарных (Sap-Hume) технологий, созданных на основе инновационного осмысления отечественной культурной традиции.

      Для настоящего прорыва, который не обернется катастрофическим «обрывом» в пропасть небытия, а приведет к устойчивому развитию и лидерству России требуются не просто «высококлассные профессионалы», а разумные специалисты, обладающие нравственно-позитивным сознанием. Плодить по примеру Запада бездушных технократов и злых гениев близоруко и контрпродуктивно. Дальновидно уже сегодня обеспечить условия для формирования разумной российской элиты и не имеющих аналогов в мире самоотверженно-патриотичных русских характеров (по примеру геройски погибшего в Сирии майора Филиппова) у тех российских людей, которым предстоит профессионально распоряжаться могущественными цифровыми технологиями завтрашнего дня. Ибо без патриотизма нет суверенитета, а без суверенитета, как подчеркнул Президент РФ, не будет России.

      Россия готова к глобальному гуманитарно-технологическому прорыву

      Для человечества, пребывающего в системном кризисе, основой которого является кризис сознания, настало время восстановления искаженных смыслов и прояснения истины. Сегодня главное слово здесь – за Россией. С учетом уже созданных гуманитарно-технологических инноваций можно уверенно, в стилистике Президента РФ утверждать, что на стоящий перед российской нацией цивилизационный вызов – быть ей разумным обществом или не быть - «мы готовы дать ответ, мы готовы к настоящему прорыву».

      По сути, адекватный ответ России на глобальный гуманитарный вызов предполагает инициирование пятой (после агрикультурной, промышленной, научно-технической и информационно-технологической) цивилизационной революции человечества – ментальной или нравственно-интеллектуальной, в результате которой должно возникнуть разумное общество.

      Этот ответ базируется на прорывных российских (но крайне необходимых для обеспечения устойчивого развития всего человечества!) гуманитарно-технологических метаразработках, в частности:

      • на альтернативном постмодернизму разумном ментальном стиле и вразумляющих гуманитарных технологиях, способных противостоять деструктивному воздействию на сознание людей западных манипулятивных гуманитарных      технологий;
      • на видовой для Homo sapiens разумной этической позиции личности, не отрицающей наличие Бога, но устраняющей неприемлемую для многих современных людей религиозную очевидность теоцентрической этики;
      • на универсальном разумном мировоззрении, устраняющем искусственно созданное противостояние идеализма и материализма;
      • на инновационной гуманитарной науке, разумно синтезирующей открытые человечеству физические и метафизические знания;
      • на негосударственной объединительной идеологии комплексного мирохранения,  т.е. хранения мира во всех его ипостасях: как планеты Земля, как человеческого социума, как невоенного состояния человечества и как душевного покоя человеческой личности;
      • на мирохранительном проекте устойчивого глобального развития как альтернативе либеральному и коммунистическому проектам, которые в своей сущности являются неразумными «миротворительными» («миропеределывательными»).

      Практическую реализацию  Гуманитарно-технологической инициативы «МИРУ - НОВУЮ МЕНТАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, РОССИИ - ДОСТОЙНЫЙ ОБРАЗ!" логично осуществить в рамках Национального метапроекта «РОССИЯ - ГЛОБАЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЛОТ РАЗУМА И МИРОХРАНЕНИЯ НА ПЛАНЕТЕ", предполагающего проведение ряда организационных, научных, мировоззренческих, идеологических и нравственных преобразований в стране и мире с целью создания институциональных систем консолидации российской нации, обеспечения ее интересов, безопасности и устойчивого развития в рамках глобального социума.

      Осуществление преобразований в сфере сознания с целью формирования новой ментальной реальности в мире российскому обществу предстоит начать с себя, со своего национального становления, прояснения искаженных и нераскрытых базовых понятий и смыслов этого важнейшего для самоидентификации и сплочения граждан процесса, устранения системных ошибок, мешающих осознанию простой, но очень важной истины: без единой и единственной в стране нации нет и не может быть ни национального единства, ни национальной безопасности.

      Реальные перспективы

      Объединенные в российскую гуманитарно-технологическую платформу инновационные гуманитарные технологии формирования мировоззренческого, научного, этического, духовного, культурного, национального, исторического, гражданского и патриотического компонентов сознания в силу своей мирохранительной направленности являются технологиями личностной, национальной и глобальной безопасности. В силу же своей уникальности они выступают в качестве стратегического конкурентного преимущества российской нации в современном мире. Это – наше самое передовое, самое совершенное и самое мирное «оружие» в противостоянии с Западом, аналогов которого ни у кого нет и в силу объективных причин быть не может. С его помощью мы:

      - позитивно преобразимся сами, окончательно снимем пресловутый «национальный вопрос» с внутриполитической повестки дня страны и сплотимся как нация на основе великой гуманной и потому вдохновляющей цели, осуществим цивилизационный выбор в соответствии с глобально-исторической миссией России и станем жизненно необходимым для человечества позитивным нравственным полюсом, оплотом разума и комплексного мирохранения на планете;

      - решим задачу формирования достойного образа России и обеспечения ее мирового лидерства, сплотим вокруг российской нации передовое человечество в рамках разумно-мирохранительного проекта устойчивого глобального развития;

      - укрепим безопасность России и создадим условия для реализации спасительной формулы существования глобального социума «Мирохранение России», в соответствие с которой весь мир, включая Запад, объективно заинтересован в      сохранении нашей страны-нации, ибо она самим фактом своего суверенного существования на планете в качестве оплота разума призвана хранить этот мир, созданный по принципу «единство разного», от неразумной духовно-нравственной унификации и гибели;

      - мобилизуем внутренние резервы, повысим производительность труда и осуществим планируемый экономический прорыв, активизируем внешнюю торговлю и получим столь необходимые иностранные инвестиции не только в экономику, но и в развитие мирохранительных гуманитарных технологий.

      1 марта 2018 года нашему Президенту удалось шокировать зарвавшийся в нападках на Россию Запад передовыми российскими военными технологиями. Следующий логичный шаг – поразить мир передовыми гуманитарными технологиями: с трибуны ООН предложить мировому сообществу национальный мирохранительный проект разумного и устойчивого развития человечества в эпоху глобализации. Этим шагом мировому социуму будет убедительно продемонстрированы готовность и способность России вывести человечество из системного кризиса, а также нацеленность российской нации на комплексное хранение мира во всех его ипостасях. Позитивный образ России отчетливо проявится, и мир объективно будет поставлен перед необходимостью безальтернативного присуждения Нобелевской премии мира Президенту мирохранительной России.

      Пока же мы для мира - в ряду «многих, пытающихся урвать кусок пожирнее от общего пирога». Для Запада мы – конкуренты в борьбе за «место под солнцем» и за влияние на планете.

      Разумная ментальность – ключ к пониманию истинной сущности России

      Тот факт, что западный мир нас не понимает, - не новость, ибо от Запада сокрыта метафизика России, ее истинная, глубинная суть, на что еще полтора века назад указал Ф.И. Тютчев:

      Умом - Россию не понять,

      Аршином общим не измерить:

      У ней особенная стать —

      В Россию можно только верить.

      Десятилетие назад В.В. Путин, исходя из своего непосредственного опыта общения с лидерами различных западных стран, процитировал данное четверостишие своему французскому визави с актуализированным уточнением последней строки, подчеркнув, что Западу, обладающему отличной от России «статью», для собственной пользы...

                                                                                                                 ...в Россию нужно просто верить.

      Следуя примеру Президента РФ и обращаясь не только к Западу, но и к россиянам, впитавшим в себя на рубеже XX-XXI веков значительную порцию "либерального" ментального яда, представляется целесообразным сегодня, с опорой на гуманитарно-технологические инновации, развить поэтическую мысль великого русского поэта и дипломата для прояснения истинного образа России, заложенного в культурном коде российской нации и формируемого всей ее историей:

      Нет спору, уникальна стать,

      Величье – не охватишь сразу:

      Умом Россию не понять,

      Когда тот ум, увы, не разум…

      Скрыт добрый образ от ума,

      Коорый лишь на зло настроен.

      «Аршинов общих» в мире – тьма,

      России ж надобно иное.

      Разумный нужен к ней «аршин»-

      Творцом назначенная мера,

      Чтобы вмещала мир един

      В Россию праведная вера.

      Мир ипостасный в существе:

      Планету, общество, не войны,

      Покой души - все, что в родстве

      С добром, чего мы все достойны.

      Ведь призвана Россия быть

      Оплотом для мирохраненья,

      Примером, как на свете жить,

      Чтоб было жизни продолженье.

      Чтоб сохранялся на Земле

      Вид славный, заданный от века,

      И разум в неразумной мгле

      Являл живого человека.

      Глубинные смыслы, хранимые отечественной культурой, настоятельно диктуют нам: чтобы существовать в мире и способствовать существованию самого мира, Россия призвана быть разумной и позиционировать себя в глазах всего человечества в качестве Разумной России – страны с разумной политикой, разумной экономикой и разумными общественными отношениями, реализующей разумный мирохранительный проект развития. Претендуя на лидирующую роль в глобальном социуме, российская нация должна исходить из того, что разум – это категория нравственного сознания, то, что по определению объединяет всех людей как представителей биологического вида Человек разумный и принципиально отличает их от всех живых существ на планете. Разум – не ум (рассудок, интеллект), точнее, не всякий ум, а только добронаправленный, то есть нравственно-позитивный. Именно нравственное сознание, присущее исключительно человеку, однозначно и исчерпывающе определяет само понятие «гуманитарный» в его высоком и истинном смысле. Данное знание – основа инновационного подхода к осмыслению и реализации мирохранительных гуманитарных технологий, краеугольный камень в здании новой ментальной реальности нашего мира, ключ к разгадке истинного образа России: «Умом Россию не понять – Россия понимается разумом».

      Мужество разума – необходимое условие обеспечения глобального лидерства России

      В Послании Президента РФ Федеральному Собранию подчеркнуто: «Вызовы, большие задачи наполняют особым смыслом нашу жизнь. Нам надо быть смелыми в замыслах, делах и поступках, брать на себя инициативу, ответственность... Нужно принять давно назревшие, непростые, но крайне необходимые решения. Отсечь всё, что тормозит наше движение... Нужно... менять мир, жизнь страны к лучшему, создавать Россию, о которой мы вместе мечтаем» - великую Россию. «Не сделаем этого, - подчеркнул Президент, – не будет будущего ни у нас, ни у наших детей, ни у нашей страны».

      По слову М.В. Ломоносова, сказанному два с половиной века назад, «величие России обретается мужеством». Однако сегодня простого мужества явно недостаточно. В условиях деформации сознания значительной части не только человечества, но и российского общества величие и слава России обретаются мужеством разума. Мужеством разумного национального преображения, преодоления стереотипов мышления и отказа от устаревших подходов, мужеством инновационного прорыва мысли сквозь устоявшиеся и кажущиеся незыблемыми научные, философские и религиозные догмы, мужеством следования Абсолютной Истине и Добру в нашем суетном, излишне прагматичном и зачастую лживом мире.

      Этим мужеством обладает великая российская культура, которая сущностно тяготеет к мирохранению и правде абсолютного реализма, не искажающего мир и ставящего в центр Мироздания творческий Разум, что позволяет объединить людей вне зависимости от их национальности, этнической и религиозной принадлежности, устоявшихся взглядов и привычных установок. Именно на традицию отечественной культуры, на присущий ей русский глобальный гуманитаризм необходимо опереться российской нации для проявления истинного, глубинного образа России в мире, в сознании тех, кто способен его вместить.

      Нам требуется обрести мужество разума, чтобы вернуться к своим ментальным истокам и сменить привнесенное извне неразумное потребительское сознание на разумное и созидательное. «Чтобы, - как сказал Президент РФ в послании Федеральному Собранию, - мы работали как одна команда, которая понимает, что перемены необходимы, и готова отдавать свои силы, знания, опыт, талант для достижения общих целей».

      Нам требуется проявить мужество разума, чтобы в условиях нарастания факторов неопределенности по призыву Президента РФ, безбоязненно «подняться самим на такой уровень, с которого» за многими, казалось бы, важными, актуальными и неотложными целями «видеть конечную цель» - сохранение России и человечества, что едино. Сегодня, когда безумие мира угрожает России, когда неразум глумиться над русской мыслью, русской речью, вразумляющим русским словом - словом А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Ильина, когда зло жаждет гибели нашей великой страны и неустанно наращивает усилия по достижению своей недальновидной цели - уничтожения русской ментальности, российская нация обязана сохранять разум как базовый цивилизационный атрибут человечества. Этим она воочию явит миру достойный образ великой России, для которой объединяющим и сплачивающим камертоном звучат пронзительные строки А.А. Ахматовой:

      Мы знаем, что ныне лежит на весах

      И что совершается ныне.

      Час мужества пробил на наших часах,

      И мужество нас не покинет.

      Мужество разума, столь необходимое мировому гуманитарному лидеру в эпоху глобализации, чреватой опасными для человечества последствиями.

       

       

       

       

    СТРАТЕГИЯ РАЗУМНОГО ЛИДЕРСТВА РОССИИ
  • ПУБЛИКАЦИЯ 2
    •  

      https://www.aurora.network/articles/136-chelovek-i-obshhestvo/62305-mirokhranitel-nyy-proekt-novaja-mental-naja-real-nost

       

      Мирохранительный проект — новая ментальная реальность

      Человек и общество

      Сегодня 12.10.18 в 13:09

      Валерий Белокур

      Современная Россия и человечество нуждаются в создании новых гуманитарных технологий для  эффективного решения назревших проблем жизнедеятельности, обеспечения безопасности и устойчивости развития. Такие гуманитарные технологии может и должна предложить миру российская нация   


      Опасность технико-технологического крена в развитии России

      Активные шаги, осуществляемые современной Россией по развитию передовых научно-производственных технологий, актуальны и оправданы: интересы национальной безопасности требуют незамедлительно сократить наше экономическое отставание от развитых государств мира, прежде всего, от США и по возможности обеспечить лидерство в наиболее важных областях.

      С целью сформировать в мире «новую экономическую реальность» Агентство стратегических инициатив по поручению Президента РФ в свое время разработало стратегию Национальной технологической инициативы до 2035 года. Повсеместно создаваемые в стране инновационные центры и технопарки нацелены в основном на поиск научно-технических и производственных инноваций. Приоритетами принятой в конце 2016 года Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации также обозначены «направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке».

      К сожалению, при этом вне должного внимания российской нации остается такая важнейшая сфера технологического развития, как гуманитарные технологии – технологии формирования духовно-нравственного, мировоззренческого и идеологического компонентов сознания человеческой личности, то есть именно того, без чего невозможно наращивание позитивного человеческого потенциала Российской Федерации. Странным образом, в современной России Национальная технологическая инициатива есть, а Национальная гуманитарно-технологическая инициатива напрочь отсутствует, что недопустимо, так как  несет в себе реальную угрозу безопасности и целостности нашей страны, препятствует формированию ее позитивного образа и усилению глобального влияния. Ведь мировая история свидетельствует, что причиной  ослабления, развала и гибели государств (поздний СССР, постсоветская Украина), как правило,  выступает именно запущенность гуманитарной сферы, несформированность или деформированность национально-патриотического сознания, отсутствие доминирования в стране единого национального духа и, как следствие, неспособность нации противостоять деструктивному мировоззренческому и идеологическому влиянию извне. Для современной России этот аспект особенно актуален с учетом активно ведущейся против неё Западом информационно-психологической войны.


      Российский гуманитарно-технологический прорыв – требование времени

      В современном мире, пребывающем в системном кризисе, основу которого составляет кризис человеческого сознания, перед Россией не менее остро, чем формирование «новой экономической реальности», стоит стратегическая задача формирования новой ментальной реальности, позволяющей ликвидировать монополию западных манипулятивных гуманитарных технологий и постмодернистского мышления, которые нацелены на разрушение российского культурного кода и искажение цивилизационных ориентиров России.

      Базовым и доминантным компонентом российского культурного кода (кода нации) выступает русский культурный код - код русского народа, титульного народа российской нации.

      Обобщенным смыслом существования российской нации, ее глобально-исторической миссией является подготовка к осуществлению функции позитивного, духовно-нравственного полюса – оплота разума и мирохранения на планете.

      Эта новая реальность может возникнуть в результате инициированных Россией кардинальных изменений в человеческом сознании посредством прояснения базовых мировоззренческих установок и восстановления истинных смыслов сущностной понятийной сферы. При этом сама российская нация, сделав цивилизационный выбор в направлении разумного развития, призвана институционально обозначить себя в глазах мирового сообщества оплотом разума на планете, способным предложить человечеству и активно реализовывать  инновационный глобальный миропроект, предусматривающий сохранение и нашей планеты, и человеческого социума, и духовно-нравственного сознания личности как целостных систем органичного единства разного.

      Очевидно, что нерешенность задачи формирования новой ментальной реальности делает стратегически бесперспективными и, по сути, бессмысленными любые экономические успехи в стране, обреченной на пребывание в неразумном системно-кризисном мире, который движется к своей гибели в результате бездумной глобализации и духовно-нравственной унификации по западному образцу. Соответственно, настоятельным требованием времени является необходимость включить в понятие «глобальное технологическое лидерство России» не только ее инновационные достижения в отдельных областях мировой экономики, но и прорывные инновации в сфере гуманитарных идей и технологий. При этом глобальное технологическое лидерство России должно рассматриваться не как самоцель, а как важнейшее условие сохранения российской нации и реализации ею намеченной Стратегии научно-технологического развития РФ, условие выхода из системного кризиса человечества и обеспечения относительно устойчивого развития нашей страны в составе мировой цивилизации.

      Гуманитарно-технологические инновации России, нося глобально-стратегический характер, по сути, призваны выступить российским национальным призывом к мировому сообществу активно противодействовать задаваемому Западом с помощью манипулятивных High-Hume технологий деструктивному тренду фейкового (ложного) мышления и содействовать осуществлению ментальной (пятой после уже состоявшихся в истории человечества агрикультурной, промышленной, научно-технической и информационно-технологической) цивилизационной революции, актуальность которой назрела в связи с необходимостью совместного поиска выхода из системного глобализационного кризиса.

      Инициируемая от лица российской нации ментальная (нравственно-интеллектуальная) цивилизационная революция человечества, имея своим смыслом, увеличение доли позитивного и уменьшение доли негативного нравственного компонента в общественном сознании, предполагает радикальные изменения в сфере мышления посредством повышения степени его разумности (добронаправленности).

      Этому, в частности, может способствовать отказ от односторонних этических ориентаций в современном обществе – антропоцентризма и натуроцентризма, от ошибочного отождествления разума с рассудком (умом, интеллектом),  полюса человечества с центром силы, нации с народом-этносом, от абсурдного противопоставления материи и духа, материализма и идеализма, физики и метафизики, веры и знания, от глобальной монополии западных манипулятивных гуманитарных технологий воздействия на человеческое сознание и от тотального доминирования основоотрицающего, смыслоискажающего и целеподменяющего постмодернизма.

      В качестве позитивной альтернативы человечеству требуется разумный ментальный стиль, предполагающий принятие видовой для Homo sapiens разумной этической ориентации личности, а также универсального разумного мировоззрения, устраняющего искусственное противопоставление идеализма и материализма.

      В ходе инициируемых российской нацией ментальных преобразований открывается возможность для пересмотра не соответствующих реальности и волюнтаристски навязанных человечеству так называемых «принципов научности» и создания принципиально новой комплексной гуманитарной науки, синтезирующей открытые человечеству физические и метафизически знания и акцентирующей истину.

      В качестве,  безусловно, объединительной идеологии человечеству может быть предложена разработанная на базе российских инновационных вразумляющих гуманитарных (Sap-Hume) технологий национальная идеология комплексного мирохранения – то есть хранение мира во всех его проявлениях: как планеты Земля, как человеческого социума, как невоенного состояния человечества и как душевного покоя человеческой личности.


      Инновационные гуманитарные технологии – эффективное средство решения задач, стоящих перед Россией и человечеством

      По оценке ряда отечественных специалистов, у России на фоне возникших разногласий в западном мире появился шанс усилить свои позиции, которым она обязана воспользоваться, не уступив в главном. Однако важно понимать, что глобальное лидерство России – не сиюминутная, а перманентная задача, и «главное, которым нельзя поступиться», - отнюдь не экономика, где России не дано кардинально превзойти Запад (хотя и экономика необходима!), а гуманитарная сфера высоких идей, где мы традиционно сильны и где сегодня никто, кроме нас, не способен предложить теряющему свою разумность миру обнадеживающую перспективу в рамках парадигмы разумного развития. Главное для России – реализация своей национальной сущности и глобально-исторической миссии в мире, обусловленных культурным кодом страны. Главное - сохранение уникальной и спасительной для бездумно унифицируемого в процессе глобализации  человечества традиционно разумной российской ментальности, пронизанной смыслообразующими и целеполагающими идеями глобального гуманитаризма и комплексного мирохранения.

      Именно здесь - в гуманитарной области, в сфере нравственного сознания Россия реально может и должна стать глобальным технологическим лидером, предложив неустойчиво развивающемуся и находящемуся в системном кризисе человечеству собственный мирохранительный (в отличие от «миропеределывательных» либерального и коммунистического проектов) проект относительно устойчивого развития в эпоху глобализации, предусматривающий комплексное решение важнейших экологических проблем, включая проблемы экологии планеты, экологии глобального социума и экологии человеческого сознания.

      Здесь – основа решения всех насущных проблем современной России: от понимания идеи российской нации как смысла ее существования (не путать с национальной идеей как переменным по содержанию объединительно-мобилизующим тезисом в конкретный исторический период!) до четкого видения образа будущего нашей страны в контексте мирового развития, от действенного преодоления коррупции до эффективной экономической модернизации и технологического прорыва.

      Здесь – ответ на назревший и для многих кажущийся неразрешимый вопрос о новой объединительной негосударственной идеологии «эпохального и глобального масштаба, превосходящей по интеллектуальному уровню марксизм и более адекватной современной социальной реальности», которую предрекал выдающийся российский социолог А.А Зиновьев.

      Здесь – действенный механизм сплочения полиэтнического, многоконфессионального, мировоззренчески неоднородного, разрозненного по степени материальной обеспеченности российского общества вокруг Президента РФ как национального лидера  и сплочения здоровых сил человечества вокруг России.

      Здесь – источник крепости и гарантия целостности нашей страны, необходимый ресурс обеспечения ее национальной, прежде всего, гуманитарной безопасности, понимаемой как состояние российской нации, которое обеспечивает самостоятельное устойчивое воспроизводство нравственно позитивного человеческого потенциала, необходимого для ее стабильного существования и развития.


      Реализация гуманитарно-технологической инициативы – прерогатива российского государства

      Задействовать прорывные гуманитарно-технологические инновации, укрепляющие Россию и выводящие ее в разряд реальных глобальных лидеров, - прерогатива российского государства, и перед лицом истории оно призвано эту прерогативу реализовать. В условиях многофакторной и быстро меняющейся обстановки важно сделать это своевременно.

      При этом необходимо отдавать отчет в том, что революционные преобразования в ментальной сфере трудно, практически невозможно осуществить в рамках устоявшихся мировоззренческих систем и научных школ, ибо требуется преодолеть стереотипы мышления, расстаться с, казалось бы, незыблемыми постулатами и догмами, признать  неправоту и ошибки.

      Также надо помнить, что инновационные гуманитарные технологии не могут быть созданы путем так называемого «всенародного обсуждения», ибо такая попытка неминуемо превращается в контрпродуктивную  «национальную забаву», как это, в частности, имело место при «поисках» национальной идеи России во времена Ельцина Б.Н.

      Очевидно, что в ситуации деформированности нравственного и несформированности национально-патриотического сознания в российском обществе жизненно необходимые России гуманитарные инновации могут создаваться лишь в результате творческого осмысления традиции великой отечественной культуры в соответствии с культурным кодом российской нации. Процесс их создания и реализации, включая концептуальный (научно-теоретический), доктринальный (законодательный) и внедренческий (проектно-практический) уровни, неразрывно связан с процессом национальной самоидентификации российского общества и сущностным становлением российской нации, предусматривающим решительный отказ от алогичной по существу и деструктивной по форме воздействия на состояние страны пресловутой идеи «многонациональности», а также раскодирование и доведение до сознания россиян таких важнейших национальных атрибутов, как идея российской нации, ее глобально историческая миссия, нравственный и общественный идеалы, национальная идея и идеология.

      По сути, именно содержательное становление российской нации, ведущее к окончательному снятию с внутриполитической повестки дня страны так называемого «национального вопроса» и предполагающее создание национальной системы гуманитарной безопасности, способной эффективно обеспечить необходимую крепость, единство и сплоченность нации вокруг национального лидера, а также усилить авторитет и влияние России в мире, являются  смыслом и целью национальной гуманитарно-технологической инициативы.  В условиях беспрецедентного прессинга, оказываемого сегодня на Россию Западом, это обусловливает объективную заинтересованность российского государства в ее реализации.

       

    МИРОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - НОВАЯ МЕНТАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
  • ПУБЛИКАЦИЯ 3
    •  

       

      https://aurora.network/articles/136-chelovek-i-obshhestvo/62740-konstitutsionnaja-i-natsional-naja-identichnosti-rossii-nerazdelimy

       

      Конституционная и национальная идентичности России неразделимы 

      Человек и общество

      Сегодня 29.10.2018 06:00

      Валерий Белокур

       «Мы всегда должны поднимать эту тему — нашей национальной идентичности. Это то, что нас делает теми, кто мы есть. Это наша культура, наша история. У нас 160 этносов проживает на территории Российской Федерации. < ... > Мы этим дорожим. Должны укреплять свою идентичность», — Владимир Путин, Выступление на форуме «Валдай», 18.10.2018 г.

      «Явно выраженное в последние годы стремление разных государств к осмыслению и отстаиванию своей конституционно-правовой идентичности — в конечном итоге обусловлено < ... > глобализацией. < ... > На уровне массового сознания это проявляется в стремлении сформулировать свою < ... > национальную < ... > идентичность», — Валерий Зорькин, «Буква и дух Конституции», 8.10.2018 г.


      Суверенитет – важнейший атрибут государства-нации: что из этого следует?

      Важность и актуальность темы конституционной идентичности российского общества не вызывает сомнения, как минимум, по двум причинам.

      Во-первых, происходящие в мире глобализационные процессы (при всей их видимой позитивности, которая подается обывателям под благозвучным трендом «Мир без границ – будь гражданином мира!») направлены на обеспечение доминирования наднациональных структур и несут угрозу национальным интересам России, а также других стран-наций мирового сообщества. Целью при этом выступает, прежде всего, суверенитет государств-наций, то есть независимость стран во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах. По сути, под угрозу ставится важнейший атрибут государства как страны-нации, то есть именно то, без чего государство-нация существовать не может и что зиждется, помимо прочего, на конституционной идентичности общества как единстве правового сознания граждан и их самоотождествлении себя с государством-нацией.

      Во-вторых, конституционная идентичность неразрывно связана с национальной идентичностью так, что последняя выступает в качестве сущностного содержания первой как правовой формы. Это принципиальное обстоятельство отчетливо выделено председателем Конституционного суда России в статье «Буква и дух Конституции» от 10 октября с.г. в формулировке «национальная конституционная идентичность» и позволило ему, ссылаясь на зарубежную правовую практику, публично утверждать: «именно писаная конституция является квинтэссенцией конституционной идентичности нации».

      Перечисленное позволяет обозначить обязательные условия успешного обеспечения конституционной идентичности России как суверенной страны-нации. К ним, в частности, относятся:

      • осуществление адекватного определение самого понятия «нация» с непременным включением в него положения о государственном суверенитете как важнейшем национальном атрибуте;
      • обеспечение сущностного (в соответствии с культурным кодом России) становления формально существующей российской нации;
      • приведение Основного закона страны в соответствие с логикой концепции национальной конституционной идентичности.


      Пресловутый «национальный вопрос» необходимо окончательно снять с внутриполитической повестки дня России

      Непонимание или умышленное игнорирование принципиального положения о государственном суверенитете как неотъемлемом признаке нации лежит в основе так называемого «национального вопроса», который, даже по оценке Солженицына,  для России является «заядлым» и «так натер шею нам теперь, что перекосил все чувства и всю действительность» (Солженицын А.И.  Как нам обустроить Россию).

      Национальную самоидентификацию и соответственно обретение конституционной идентичности россиян серьезно осложняет искусственно созданная «неопределенность» или «многозначность» в трактовке понятия «нация», как это сегодня имеет место в  российском общественном сознании, когда нация идентифицируется с народом безотносительно социального статуса последнего, то есть и с народом-демосом (с населением страны, что верно), и с народом-этносом (с конкретным народом в составе России, что в корне неправильно).

      Верное определение понятия «нация» требует осознания бесспорного факта: нация – это, прежде всего, суверенный субъект мирового сообщества, страна (государство). Народ или народы могут заявить миру о себе как о нации лишь при непременном условии — обретении ими суверенной государственности и получении признания в данном качестве со стороны других государств. Общая историческая судьба разных народов-этносов, объединившихся в нацию, предопределяет и общность геополитических целей, а также нравственных подходов к  их достижению. Зачем существует та или иная суверенная общность народов в мире, чего хочет, как планирует добиваться желаемого – именно в этом сущностно проявляется страна-нация. Таким образом,  нация – это оформившая свою суверенную государственность общность народов в лице их представителей, объединённых, помимо общности языка, территории, экономической жизни, специфических особенностей культуры, также единством глобальных стратегических целей и нравственных методов их достижения.

      Государственным суверенитетом и способностью реализовать стратегические цели в рамках глобального проекта развития нация принципиально отличается от входящих в нее народов-этносов: она есть интегративная форма суверенного глобального существования последних.

      С учетом разного уровня зрелости и развитости стран-наций мирового сообщества, нацию также можно определить как часть человеческого социума в лице суверенной глобальной сущности — страны, способной самостоятельно выдвигать, отстаивать и реализовывать свой глобальный проект или участвовать в качестве юридически самостоятельного государства в осуществлении глобального проекта другой нации.

      Именно при таком подходе искаженный по своей сути «национальный вопрос», под которым в России пока ошибочно понимается взаимоотношение народов-этносов внутри нации, переходит из разряда внутриполитических в разряд внешнеполитических и становится истинным национальным вопросом, подразумевающим проблемы взаимодействия страны-нации с другими государствами в рамках глобального социума.


      Российской нации требуется обрести сущностное содержание в соответствии с культурным кодом

      Понятно, что для эффективного разрешения проблемы национальной самоидентификации российского общества и обретения им конституционной идентичности недостаточно верно определить само понятие «нация». В ситуации, когда Россия стоит на пороге судьбоносного для нее цивилизационного выбора, необходимо еще и наполнить это понятие адекватным для великой и неординарной страны сущностным содержанием. На практике это означает превращение формальной нации («всего населения под одной суверенной властью») в сущностную нацию, т.е. достижение реального единства всех россиян не «по паспорту», а на основе общих идеалов, ценностей и стратегических целей. Ибо, как подчеркивал Президент РФ, «плодотворная созидательная работа, в которой так нуждается наше Отечество, невозможна в обществе, находящемся в состоянии раскола, внутренне разобщенном,.. где основные социальные слои, политические силы придерживаются различных базовых ценностей и основополагающих идеологических ориентиров» (Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетий).

      Сегодня при внешней оформленности российская нация, к сожалению, не представляет собой той глубинно сформировавшейся социальной общности, которая соответствовала бы потребностям и вызовам глобализационной эпохой. Располагая в большей степени формальными атрибутами – глобальной субъектностью, суверенитетом, гербом, флагом, она не до конца осознала, не сформулировала в соответствии с культурным кодом России и не реализовала на практике свои сущностные атрибуты, такие как идея нации и национальная идея, национальные нравственный и общественный идеалы, национальная идеология и национальный миропроект.

      Для обеспечения сплоченности и конституционной идентичности российскому обществу предстоит осуществить национальную самоидентификацию, в ходе которой понять соответствующее исторической реальности и перспективам глобального развития предназначение России в современном мире, уразуметь ее глобальную историческую миссию и сделать верный, жизненно важный для страны и человечества цивилизационный выбор пути развития. При этом цивилизационные проекты, уже отмеченные в истории государства (например, «Третий Рим» или «мировой коммунизм»), российской нации предстоит переосмыслить применительно к их современному прочтению в эпоху глобализации. В частности, как справедливо формулирует В. Зорькин, необходимо выработать такую разумную «стратегию развития, которая отвечала бы ожиданиям российского общества и его представлениям о справедливости, а также тому новому месту в мире, на которое претендует наша страна», «надо суметь соединить присущий российскому народу коллективизм... с созданием конкурентной экономической и политической среды».

      Важно понимать, что от качества сущностного содержания российской нации зависит ее будущее: останется ли она не осознавшим своей национальной сути «многонациональным народом», как население в СССР, примет ли бессодержательную западную форму «гражданской нации» или же станет, согласно Государственному гимну Российской Федерации, той нацией братских народов, чей вековой союз освящен народной мудростью.


      «Национальная болезнь» российской Конституции излечима

      Ратуя за национальную конституционную идентичность российского общества, нельзя не отметить бросающуюся в глаза «национальную болезнь» Основного закона РФ: говоря о национальности и национальной принадлежности (ст. ст. 19 и 26), национальной розни (ст..13), национальной ненависти и национальном превосходстве (ст. 29), национальных меньшинствах и национальном развитии России (ст. ст. 71 и 72), он даже не упоминает о российской нации, что, казалось бы, невозможно в принципе. При этом он фактически заявляет о наличии в стране неких «наций», которые якобы составляют народ России. Во всяком случае, именно этот вывод следует из текста Преамбулы, где вместо разумной и приемлемой формулы «равноправные народы России» использовано искаженное по смыслу словосочетание «многонациональный народ Российской Федерации».

      Можно предположить, что к логической ошибке в тексте Конституции России в виде нонсенса «многонациональный народ» привело, с одной стороны, отсутствие у авторов верного определения понятий «нация» и «национальность» (когда первое – суверенный субъект глобального сообщества наций, а второе – показатель принадлежности к этому субъекту)  а, с другой, —  игнорирование ими печального опыта СССР, недальновидно подменившего реальную нацию «новой исторической общностью» под названием «многонациональный советский народ». Как бы там ни было, факт наличия смысловой абракадабры формально ставит под сомнение научность Основного закона РФ в связи с нарушением законов логики, в частности, закона тождества. Ведь очевидно, что Россия как страна-нация не может и не должна состоять из наций, как, кстати, личность не может состоять из личностей, народ — из народов, как любая сущностная полнота не может состоять из аналогичных полнот. В противном случае возникает расстройство идентичности.

      Другими словами, нация как социальное явление с чётко определяемыми характеристиками может состоять из многих народов, народ же ни при каких условиях не может включать в себя несколько наций, он не может быть многонациональным!

      Непризнание этого факта неминуемо заводит сознание в логический тупик и не позволяет ответить на элементарные вопросы нашего общественно-политического бытия. Например, если российский народ «многонациональный», как это сейчас записано в Конституции, то:

      • Национальные интересы какой конкретно нации из многих отстаивает МИД РФ?
      • Национальные проекты какой конкретно нации мы пытаемся реализовать в нашей стране?
      • Почему, согласно Конституции, у нас только один Совет Национальной Безопасности и безопасность какой нации из многих, составляющий российский народ, он обеспечивает?
      • Почему в Организации Объединённых Наций не представлены все «многие нации» нашего государства, наличие которых следует из Преамбулы Конституции?
      • Почему природные ресурсы нашей страны называются «национальными», а не многонациональными?
      • Как искать национальную идею в государстве, которое априори должно быть единой нацией, но де-юре выдается за народ, состоящий из «многих наций»?
      • Как решить вопрос с определением национального лидера: не может же он быть один для многих и различных «наций»?!

      Список подобных вопросов, вызывающих  когнитивный диссонанс у граждан, можно продолжить, но в интересах обеспечения адекватной национальной конституционной идентичности и сплочения российского общества целесообразнее исключить саму причину их появления. К счастью, нет нормы Закона, запрещающей устранять нелепости и логические ошибки в тексте Конституции, но есть возможность «в рамках принятой в мировой практике доктрины «живой Конституции» адаптировать текст к меняющимся социально-правовым реалиям... путем точечных уточнений» (В.Зорькин) и есть инновационные гуманитарные технологии, позволяющие произвести качественную корректировку накопившихся деформаций в  национальном самосознании российского общества.

      С учетом проводимой в стране работы по внесению изменений в Стратегию национальной политики РФ пришло время сделать Конституцию РФ не только живой, то есть способной реагировать на изменения реальности, но и здоровой, избавившейся от смертельно опасной для России «национальной болезни» и заразного вируса «многонациональности».

       

    КОНСТИТУЦИОННАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИИ НЕРАЗДЕЛИМЫ
  • ПУБЛИКАЦИЯ 4
  • ПУБЛИКАЦИЯ 5
  • ПУБЛИКАЦИЯ 6
  • ПУБЛИКАЦИЯ 7
  • ПУБЛИКАЦИЯ 8
  • ПУБЛИКАЦИЯ 9
  • ПУБЛИКАЦИЯ 10